[]
Корзина пуста
наверх
Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане во Владивостоке

6+
Театр

29 апреля 2018

  
14:00
250
Мариинский театр
г. Владивосток ул. Фастовская, 20 Как купить билеты

Ближайшие даты:
24 февр | вс
14:00
Мариинский театр
31 марта | вс
14:00
Мариинский театр
Смотреть все даты
Музыка Николая Римского-Корсакова
Либретто Владимира Бельского по одноименной сказке Александра Пушкина

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Александр Петров
Сценография – Владимир Фирер
(по мотивам эскизов Ивана Билибина)
Художник по костюмам – Владимир Фирер
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Балетмейстер – Ирина Новик

Николая Римского-Корсакова называют величайшим сказочником в истории русской музыки, а «Сказку о царе Салтане» — самой жизнерадостной из его опер. Написанная на сюжет Пушкина, она создавалась к 100-летнему юбилею со дня рождения гениального русского поэта, и композитор стремился как можно точнее следовать тексту пушкинского оригинала. Действительно, поэтические строки бессмертной сказки буквально дразнят воображение, подсказывая музыкальное решение: чудесная белка поёт «Во саду ли, в огороде», а Царевна-Лебедь «молвит русским языком». Римский-Корсаков хотел сочинить музыку под стать пушкинской сказке — нечто русское, лубочное, ярмарочное. Композитору удалось настолько блестяще осуществить этот замысел, что после премьеры оперы его величали не иначе как «музыкальным Пушкиным». Римский-Корсаков сохранил не только длинное, под стать былинам, название поэмы, но и такие своеобразные черты «Салтана», как наивность, добродушный юмор, быстрый «плясовой» ритм, приёмы народного повествования и национальный колорит.

Сам метод сочинения — подробная художественная иллюстрация, который композитор представлял «рисунком по клеточкам» — сродни искусству народной вышивки или мастеров палехской росписи. Здесь поистине было где разгуляться любви Римского-Корсакова к ювелирной отделке и тщательному выписыванию «вкусных» деталей, его таланту красочной и изобретательной инструментовки. Меткие характеристики персонажей создают по-народному сочные и живописные образы. Совершенно великолепны симфонические фрагменты, принесшие Римскому-Корсакову оглушительный успех ещё до премьеры оперы: оркестровый антракт «Три чуда», рисующий волшебства града Леденца (белку, грызущую золотые орешки, тридцать три морских витязя во главе с Черномором и прекрасную Царевну-Лебедь), и знаменитый «Полёт шмеля», ставший одним из главных «хитов» музыкальной классики.

Постановщики «Сказки о царе Салтане» на Приморской сцене Мариинского театра, режиссёр Дарья Пантелеева и художник Пётр Окунев, сделали свой спектакль с глубоким знанием и уважением русских сказочных традиций. На сцене мы видим точно воссозданные приметы русского быта: ажурное кружево деревянного зодчества и яркие сословно-характерные национальные костюмы будто сошли с классических иллюстраций народных сказок.

Надежда Кулыгина

Продолжительность спектакля 3 часа
Спектакль идет с одним антрактом
Читать полностью
Выберите сектор, в котором хотите купить билет
Ближайшие даты:
24 февр | вс
14:00
Мариинский театр
31 марта | вс
14:00
Мариинский театр