наверх
Спящая красавица
Продажа временно недоступна

Как купить билеты на TYSA.RU

Купить в кассе

Театр

Спящая красавица

26 апреля 2018     19:00
6+
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа (по сказкам Шарля Перро).
Хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева (1952), Эльдара Алиева (2016).
Декорации и костюмы Вячеслава Окунева.
Художник по свету — Александр Наумов.

Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров.

«Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Ее музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по четкому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения. Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нем гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала все созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов – пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХ-ого. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далеких культур. Пленительная атмосфера Франции времен Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут
Спектакль идет с двумя антрактами


Все вопросы по покупке билетов онлайн можно задать по телефону +7 (423) 248-47-46

г. Владивосток
ул. Фастовская, 20

Вызвать такси

18 октября [четверг]
19:00 Мариинский театр
19 октября [пятница]
19:00 Мариинский театр