[]
Корзина пуста
наверх
Кармен

Кармен во Владивостоке

12+
Опера

24 марта 2019

  
17:00
Бесплатно
Мариинский театр
г. Владивосток ул. Фастовская, 20 Как купить билеты

4 мая | сб
17:00
Мариинский театр
Дирижёр – Владислав Карклин.

Музыка Жоржа Бизе.
Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме.

Режиссёр-постановщик — Дарья Пантелеева.
Художник-постановщик — Пётр Окунев.
Художник по костюмам — Ольга Шаишмелашвили.
Художник по свету — Владимир Стерлин.
Хореограф-постановщик — Ольга Китаева.
Ответственный концертмейстер — Ольга Крукович.
Хормейстер — Лариса Швейковская и Анна Пипия.
Репетитор по французскому языку — Ксения Клименко.

«Кармен» Бизе — настоящий бриллиант музыкального театра, недосягаемая вершина и уникальный феномен французской оперы. В ней нет ни единого недостатка: каким-то чудесным образом в этой опере соединились все составляющие для невероятного успеха.

Сюжет из одноимённой новеллы Проспера Мериме в XIX веке казался совершенно немыслимым для оперной сцены. Хотя публика уже приняла высокосветскую куртизанку из «Травиаты» Верди и легкомысленную Манон Леско, до такого социального дна — жизни отвергнутых обществом цыган и контрабандистов — опера ещё не опускалась. Опытные драматурги Людовик Галеви и Анри Мельяк, перу которых принадлежат тексты известнейших оперетт Оффенбаха, либретто «Кармен» написали поистине мастерски. 35-летнему композитору Жоржу Бизе до этого катастрофически не везло с литературной составляющей произведений. Все его предыдущие оперы — «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», «Джамиле», «Иван Грозный» — именно из-за ходульного, а местами даже нелепого сюжета, так и не вошли в репертуар театров, несмотря на значительные музыкальные достоинства.

В истории свободолюбивой цыганки, пленяющей мужчин своей красотой и чувственностью, есть всё: страдания, обольщения, неистовство и драматизм. Это позволило Бизе представить публике особый тип оперы, в которой речь шла не об исторических событиях, не было пафоса или торжественности. Вместо этого предстала реальная жизнь во всей своей полноте.

В «Кармен» Бизе выступил настоящим новатором для своего времени. Гениальной лаконичностью художественных средств композитор добился потрясающих эффектов. Никогда не бывавший в Испании, Бизе настолько тонко уловил характерные черты музыки этой нации, что созданный им в опере колорит Севильи мгновенно погружает зрителя в этот экзотический и захватывающий мир. Новыми для оперного театра оказались и задачи для хора: в «Кармен» это не просто толпа, а активные персонажи действия. А смелый поступок композитора отдать сольный номер детскому хору вызвал восхищение не только у публики, но и вдохновил Петра Чайковского ввести подобную сцену в свою оперу «Пиковая дама». Именно на фоне оживлённых массовых сцен и шумных народных празднеств проявился подлинный трагизм развязки личных взаимоотношений главных героев.

Как отметил И. Соллертинский, опера «Кармен» — «прекрасный образец сочетания глубокой содержательности музыки с подлинно массовой силой её воздействия». Её фантастические, мгновенно врезающиеся в память мелодии знают даже те, кто никогда не был в оперном театре. Вся «Кармен» — начиная с блестящей увертюры, известнейшей «Хабанеры» и знойной «Сегидильи», эффектных «Куплетов Тореодора», лирических арий Хозе и Микаэлы, заканчивая оркестровыми антрактами — наполнена настоящими музыкальными «хитами», обеспечившими опере постоянное место в рейтинге самых популярных и наиболее часто исполняемых произведений в мире. Многочисленные же воплощения в балете, кинематографе и даже средствах массовой информации отразили тот факт, что «Кармен» Бизе — это не просто фаворит оперного репертуара, а «миф искусства на все времена» (М. Мугинштейн).
Читать полностью