[]
Корзина пуста
наверх
Парсифаль

Парсифаль во Владивостоке

16+
Опера

3 августа 2019

  
18:00
Бесплатно
Мариинский театр
г. Владивосток ул. Фастовская, 20 Как купить билеты

Авторы и постановщики:

Музыка Рихарда Вагнера;
Либретто композитора.

Исполнители:

Дирижёр – Валерий Гергиев

Амфортас – Алексей Марков;
Гурнеманц – Юрий Воробьёв;
Парсифаль – Михаил Векуа;
Клингзор – Евгений Никитин;
Кундри – Юлия Маточкина.

«Парсифаль» – грандиозная опера-мистерия Рихарда Вагнера, его «последняя карта», итог его творческих, нравственных и религиозно-философских поисков. 37 лет (больше половины жизни) понадобилось композитору, прежде чем замысел оперы по средневековой поэме Вольфрама фон Эшенбаха превратился в законченное творение, представленное восхищенной публике в 1882 году в «Доме торжественных представлений» – собственном театре Вагнера в Байройте. «Парсифаль» – нечто большее, чем опера, чем даже вагнеровская «музыкальная драма»: это «торжественная сценическая мистерия», произведение на грани светского и религиозного искусства. С самого начала оперу окружал ореол таинственности, подогреваемый тридцатилетним запретом на ее исполнение где бы то ни было, кроме Байройта – во избежание профанации ее религиозно-мистического содержания. Задача, которую ставил себе Вагнер в «Парсифале», амбициозна даже для байротского мастера: он стремился создать совершенное «произведение искусства будущего» по принципу синтеза, сливая воедино театр и храм, музыку и слово, мотивы христианские и буддистские, сюжеты из далекого Средневековья и актуальные проблемы человечества.

«Парсифаль» – это история о том, как один человек может спасти другого и тем самым спастись самому. Как из состояния полного отчуждения и равнодушия к чужой жизни и чужой боли человек может перейти в состояние тотальной эмпатии, когда чья-то боль переживается как своя и тем самым берется на себя. Как эта сострадательность спасает из ловушки эгоизма и делает из простеца мудреца.

«Парсифаль» всегда вызывал споры – и тем он интересен до сих. Снова и снова ломаются копья о влиянии «Парсифаля» на немецкий нацизм. Не утихают споры о том, в каких темпах он должен звучать, составляются таблицы продолжительности разных интерпретаций, насколько большим должен быть хор и насколько уместно изображение церковных таинств на сцене. Вагнерианцы здесь всегда найдут о чем поговорить с антивагнерианцами. По сей день появление «Парсифаля» на любой афише мира – это всегда экстраординарное событие; он по силам только самым лучшим оперным труппам. Его музыка – это не просто «зрелый» вагнеровский стиль, с его бесконечной мелодией, оркестровой мощью и гармониями, которые, как говорил Ницше, способны «завораживать спинной мозг». Это новая и последняя вершина творческого пути Вагнера, когда лейтмотивы не громоздятся так сильно, как в «Кольце нибелунга», когда яснее оркестровое письмо и певцы могут не конкурировать с оркестром, а наслаждаться взаимодействием с его инструментами.

В России «Парсифаля» можно увидеть и услышать только в Мариинском театре. Его поставили здесь впервые в 1997 году при участии английского кинорежиссера Тони Палмера и теперь – в обновленном виде – возвращают на сцену, пополняя мариинскую вагнериану одним из ключевых творений великого композитора-мифотворца.
Христина Стрекаловская.

Вы можете купить электронный билет на оперу «Парсифаль» во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра по выгодной цене на лучшие места на сайте TYSA.RU и в мобильном приложении. Билеты с доставкой можно заказать по телефону 8 (800) 201-55-50 либо приобрести в билетных кассах TYSA.RU.
Читать полностью