наверх
Травиата
Продажа временно недоступна

Как купить билеты на TYSA.RU

Купить в кассе

Театр

Травиата

16 мая 2018     19:00
12+
Музыка Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пиаве
по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
Ответственный концертмейстер — Алла Бростерман
Режиссёр-постановщик — Шарль Рубо
Режиссёр возобновления — Анна Шишкина
Художник-постановщик — Бернар Арну
Художник по костюмам — Катя Дюфло
Художник по свету — Игорь Карманов
Балетмейстер — Дмитрий Корнеев
Хормейстер — Лариса Швейковская и Анна Пипия

Образ падшей (именно так переводится название оперы) женщины с благородной душой в XIX веке набирает стремительную популярность. К теме блеска и нищеты куртизанок, помимо одноимённого романа Бальзака, обращались «Парижские тайны» Эжена Сю и «Петербургские трущобы» Всеволода Крестовского, среди литературных сестёр и наследниц их героинь — Соня Мармеладова Достоевского, купринская Женька из повести «Яма» и Катюша Маслова из «Воскресения» Толстого… В 1848 году Верди стал свидетелем скандального успеха автобиографического романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», где Дюма описал собственную историю увлечения знаменитой дамой полусвета Мари Дюплесси (в книге — Маргарита Готье), рано умершей вследствие чахотки. Произведение обрело такую известность, что слово «камелия» вскоре стало нарицательным для обозначения женщин на содержании.

Премьера вердиевской оперы, сочинённой по мотивам этого романа, тоже не обошлась без скандала, хотя неблагоприятную реакцию публики вызвали не столько сюжет и музыка, сколько исполнители. Иначе как объяснить, что уже через короткое время «Травиата» с триумфом обошла крупнейшие театры, а сейчас входит в золотую десятку мирового оперного репертуара? Музыка оперы Верди пронизана стихией вальса, царившего в европейских салонах XIX века. Как точно передают эту атмосферу пушкинские строки: «Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой». Именно так, в погоне за наслаждениями, пролетает яркая и короткая жизнь куртизанки Виолетты. Вальс для того времени — больше, чем просто танец: его появление произвело настоящую революцию. Придя на смену чопорному менуэту предыдущей эпохи, в котором партнёры могли себе позволить лишь взяться за кончики пальцев, вальс сразу завоевал репутацию «пляски дьявола» и стал символом обольщения. Его движения считались неприличными, ведь кавалер на глазах у окружающих обнимал даму и прижимал её к себе. Однако это не помешало вальсу распространиться подобно эпидемии и достичь кругов самого высшего общества.

«Травиата», по сути — опера-портрет главной героини; персонажи её возлюбленного Альфреда и его отца Жоржа Жермона раскрываются в основном во взаимодействии с ней. Роль Виолетты — безусловно, партия примадонны, и постановки оперы, как правило, делаются специально под ведущую сопрано. Приморская «Травиата», перенесённая с исторической сцены Мариинского театра, осуществлена по приглашению Валерия Гергиева французской командой во главе с режиссёром Шарлем Рубо. Великолепный спектакль с серебряно-золотыми декорациями по историческим эскизам и километрами шелка и бархата, затраченными на пошив роскошных костюмов, ставился в 2002 году в расчёте на восходящую звезду мировой оперы Анну Нетребко.

Надежда Кулыгина

 

Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут

Возрастная категория 12+


Все вопросы по покупке билетов онлайн можно задать по телефону +7 (423) 248-47-46

г. Владивосток
ул. Фастовская, 20

Вызвать такси

12 октября [пятница]
19:00 Мариинский театр