наверх
Кто еще из звезд приедет на кинофестиваль стран АТР, рассказали члены оргкомитета.

1 сентября 2016

Кто еще из звезд приедет на кинофестиваль стран АТР, рассказали члены оргкомитета.

Три мировых премьеры, двадцать пять азиатских, сорок пять российских, сорок дебютных работ –14-ый Pacific Meridian  будет сверх-премьерным.

— Мы рады, что молодые и не очень молодые люди дебютируют у нас во Владивостоке, за этими цифрами стоит доверие к нашему кинофестивалю, — сказал программный директор Юрий Гончаров.

И хотя, как отметил куратор кинопрограмм Андрей Василенко, владивостокский фестиваль держит формат площадки, где можно «посмотреть кино и обсудить проблемы отрасли», количество премьер этого года значительно повышает статусность события.

Исполнительный директор Наталья Шахназарова подтвердила, что программа уже полностью сформирована и, все информационные буклеты отправились в печать. В этом году к постоянным площадкам фестиваля добавится еще новый «Черемушки парк», где пройдет несколько показов российского кино.

Все звездные гости этого года проведут творческие встречи или мастер-классы. Президент МКФ Федор Бондарчук ответит на вопросы всех неравнодушных к его творчеству 12 сентября, а также представит свой фильм 2010 года «Про любоff» по одноименному роману Оксаны Робски, где он играет прекрасного циничного бизнесмена, легко манипулирующего женщинами в корыстных целях.

В программе ретроспективы можно будет вспомнить еще четыре известных ленты Бондарчука-младшего: «Безразличие», «Даун Хаус», «Девятая рота», «Кризис среднего возраста».  Долгожданный с самого первого кинофестиваля Сергей Соловьев наконец нас посетит, чтобы представить фильмы «Кеды» и «Нежный возраст».

Фильмом открытия этого года станет «Дама пик» Павла Лунгина, режиссер представит фильм и на мастер-классе расскажет про вектор движения современного кинематографа.

Президент основного жюри, режиссер Владимир Хотиненко объяснит молодым режиссерам, как  перейти от короткого метра к длинному и покажет киноверсию сериала «Бесы».

Мировая знаменитость, английская актриса Жаклин Биссет (в ее фильмографии совместные работы с Одри Хепберн и Фрэнком Синатрой) отметит на фестивале свое72-летие. Дирекция озадачена поисками соответствующего подарка и предлагает всем желающим воспользоваться возможностью поздравить актрису. В рамках ретроспективы покажут фильм Джона Кьюкора «Богатые и знаменитые», где она играет одну из двух подруг по колледжу, мечтающую издать книгу и стать известной писательницей.

Второй фильм открытия – лента японского режиссера Момои Каори «Пламя», история непростых взаимоотношений проститутки, обвиняемой в убийстве, и психиатра.

В конкурсной программе российское кино будет представлять лента Надежды Степановой «Я умею вязать» — про двадцатилетнюю девушку, осознавшую бессмысленность жизни. Как отметил Юрий Гончаров, поставить этот фильм в конкурс — было непростое решение, но в итоге – правильное: современная молодежная история, неизвестные актеры, полноценный дебют.

В программе короткого метра Россию представит фильм «Забелин» — очень достойная работа режиссера Ники Барабаш.

Образовательная программа в этом году посвящена переломным моментам в истории кинематографа. Французский журналист и кинокритик, более 20 лет проработавший в журнале Liberation, Эдуард Вайнтроп расскажет про противостояние двух главных синефильских изданий Франции «Позитив» и «Кайе дю Синема», одно из которых поддерживало гений японского кино Акиры Куросавы, а второе — Кэндзи Миндзогути.   Кинопродюсер и куратор фестивалей из КНР Шень Ян представит новое седьмое поколение китайских режиссеров, о появлении которого заговорили после того, как фильм Йинан Дяо «Черный уголь. Тонкий лед» получил «Золотого медведя» на Берлинале-2014.

Немецкий писатель, журналист, Михаэль Бауте, соавтор режиссера Харуна Фаруки, проведет двухдневный мастер-класс по документалистике, где расскажет, как работать с этим жанром – документальным материалом, чтобы получилось новое высказывание. Андрей Василенко предупреждает, что для участия в семинаре необходимо подготовиться – посмотреть необходимые фильмы и подтянуть английский язык, чтобы, как минимум, уметь говорить на профессиональные темы.