Корзина пуста
наверх
Pacific Meridian – день второй: Венцкевич, NETPAC, Каренина и Крым

14 сентября 2017

Pacific Meridian – день второй: Венцкевич, NETPAC, Каренина и Крым

Каково это: играть ныне живущего президента, быть женщиной-режиссером в Индонезии и

исследовать маргинальные регионы Австралии – стало известно на втором дне фестиваля.

В рамках ретроспективы польского режиссера Анджея Вайды во Владивосток прибыл известный

польский актер Роберт Венцкевич, который сыграл в фильме Вайды «Валенса. Человек из

надежды» польского президента Леха Валенса. На пресс-конференции Роберт рассказал, как

повлиял на него 87-летний режиссер:

- Когда мы начали съемки, Вайде было 87 лет, но весь съемочный период он был в замечательной

физической и психической форме. Каждый день работы был важным уроком для меня. Вайда

учился в Академии искусств, был живописцем, и так ставил фильм, будто писал картину, создавал

живописную композицию в кадре.

О том, каково это - сыграть ныне живущего президента и потом жить, зная, что президенту его

герой сразу резко не понравился – Венцкевич рассказывал долго и обстоятельно.

- Если бы я постоянно думал про Вайду, который получил Оскара, и Валенсу, который получил

Нобеля, я бы ничего не смог сделать. Я специально не стал встречаться с Валенсой до съемок,

хотя возможности были. Встреча плохо бы повлияла, он сегодня совсем другой, у него другое

сознание, в 70-е годы он не мог знать, что в 80-м будет большая забастовка, что в 1983 он

получит Нобелевскую и что потом будет президентом. Сейчас он все это знает. И смотрит

по-другому на себя самого. Есть такая пословица, что человеческая память из миски воды

может сделать океан. Успешный человек думает, что он всегда был успешным, не помнит,

что когда-то он был неизвестен. После первого закрытого показа, на котором меня не было,

Валенса сказал, что Венцкевич ему не понравился, так как он никогда не был таким

«буффоном». На премьере в Венеции публика встретила фильм аплодисментами, и Валенса

несколько поменял свое мнение. Дальше он говорил, что чем больше смотрит фильм, тем

больше он ему нравится.

Вечером у всех зрителей была возможность посмотреть фильм «Валенса» на большом экране и

еще пообщаться с актером.

На пресс-конференции жюри NETPAC, которое представляли кинокритик Эшли Ратнавибхушана

из Шри-Ланки, правозащитница и режиссер Ратна Сарумпает из Индонезии и российский

киновед Всеволод Коршунов, речь пошла о том, на какие темы и каким языком должно говорить

актуальное кино и как сделать границы между странами прозрачными для иностранных фильмов.

- Актуальность кино на уровне содержания определяется темой, которую обсудить нужно

прямо сегодня, и эта тема требует адекватной актуальности на уровне формы, потому что

нельзя говорить на новые темы старым языком, это не обязательно экспериментальный

язык, но обязательно конвенциональный нарратив, который отождествляет рассказчика с

автором, - объяснил киновед Всеволод Коршунов.

Ратна Сарумпает, рассказала, как в Индонезии, наконец, женщины пришли в кино и стали снимать

фильмы, чего до недавнего времени не было, хотя и сейчас их положение достаточно шаткое.

- У меня есть пьеса о женщине, которую убили за то, что она требовала повысить зарплату,

эта пьеса запрещена в некоторых провинциях, - рассказала Ратна. – Я пишу драмы не потому,

что их люблю, а потому что злюсь на проблемы и тех людей, которые есть в обществе. Мой

первый фильм – про работорговлю, которая до сих пор является проблемой для многих

азиатских стран.

Кинокритик Эшли Ратнавибхушана поделился, что на Шри-Ланке люди почти не ходят в кино,

потому что цифровой формат появился только в крупных городах, а в деревнях еще старый

формат, который затрудняет показ. А если фильмы идут, то исключительно из США и Индии.

В пресс-конференции участников конкурсной программы короткометражек ответили на вопросы

журналистов режиссер фильма «Маленький поезд» Тамара Дондурей, режиссер фильма «Один и

много» Джонас Бас, режиссер фильма «Один килограмм» Парк Ен-джу и режиссер фильма

«Шалава» Люси Шродер.

Как рассказала Люси Шродер, в относительно благополучной Австралии есть проблемные регион,

где сложно заработать, и ее героиня ищет возможность управлять собственным телом в

атмосфере, где нет поддержки, образования и помощи родных. Характер героини частично она

писала с себя:

- Мне хотелось, чтобы история и героиня были простыми, реальными, чтобы она была, что

называется, от сохи. Я плохо разбираюсь в обобщениях, но есть некоторая жесткость в

представителях людей безработных, которая проявляется в отсуствии образования,

разрушении семьи, и этому соответствует образ «шлюхи» - женщины, чья жизнь не имеет

никакой ценности. Низший класс редко способен выражать эмоции, поэтому они заменяют

эмоции жесткостью.

Вечером в кинотеатре Океан Imax режиссер Томмазо Моттола и норвежская актриса Герильд

Маусет при полном аншлаге представили свою работу «Каренина и я» документальный фильм

«Каренина и я»: фильм о работе Герильд над ролью в спектакле «Анна Каренина», с участием

актеров Театра им. Горького .

В открытом кинотеатре Pacific Meridian на Спортивной Набережной зрители смогли увидеть

очередной комплект короткометражек, подобщим знаменателем «Реалисты».

Впереди еще 4 дня «Меридианов», а значит еще больше интервью, творческих встреч, мастер-

классов и хорошего кино.