наверх
Романсы Свиридова – споют тенор и баритон
21 октября 2016

Романсы Свиридова – споют тенор и баритон



Приморские сцены дают артистам возможность чередовать выступления, составлять индивидуальные программы и чаще встречаться с публикой. Новый творческий союз зрители приморской краевой филармонии увидят 27 октября в концертной программе: «Вечер вокальной музыки. Георгий Свиридов. Время вперед». Замечательные артисты, Лауреаты международных конкурсов, солисты Государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена) Илья Астафуров (тенор) и Геннадий Ахмедов (баритон) рассказали о том, что побудило их объединиться в этом проекте.

Илья Астафуров пришел в классику из эстрады. Говорит, вырос до ее понимания, хотя его творческие поиски еще продолжаются, но жизненная линия уже приобрела осмысленный этап. Классика помогла обрести молодому певцу не только себя, но и свою любовь. Год назад Илья женился. Причем, предложение руки и сердца прозвучало прямо со сцены во время финального выступления при полном зале. Песня из репертуара Марио Ланца «Be my love» в исполнении лирического тенора напрочь смела все сомнения будущей супруги.

Стать оперным певцом Геннадий Ахмедов даже не мечтал, но, в 2013 году, когда открылся Приморский краевой театр Оперы и Балета, будучи студентом 3 курса вокального отделения ДВГАИ, поступил в труппу театра.

Геннадий считает, что музыка должна не развлекать, но воспитывать человека, заставлять его думать и сопереживать. По его мнению, слушать музыку – это тоже труд.

Потому, наверное, и репертуар на ближайший концерт артиста оказался подобран в том же стиле. Музыка и текст по сложности не уступают друг другу.

И сегодня звучит действительно сложная музыка. Сложность техническая и эмоциональная, она заставляет поработать, поискать оттенки, нюансы, блики. Кроме того, сложность заложена самим автором – в нотах указано очень много ремарок. Для этих произведений характерна печаль, наверное, такая русская хандра, осеняя меланхолия. Потому и петь, и играть, и слушать ее не просто.

« Программа этого концерта возникла достаточно спонтанно. Илья мне предложил сделать совместный концерт по Свиридову. Изначально планировался вокальный цикл, но времени для его подготовки в полной мере оказалось недостаточно, поэтому мы решили взять самые известные произведения из разных вокальных циклов этого композитора. Это «Петербург», «У меня отец крестьянин», «Отчалившая Русь», будут еще и дуэты» - рассказал певец.

- Этот концерт мы хотели сделать еще в прошлом году, тогда очень широко отмечалось 100 летие Свиридова, проходило множество концертов во всей стране. Мне очень близка музыка этого композитора, потому что Свиридов – носитель русской души. Петь Свиридова очень сложно, возможно мы не будет технически безупречны, но мы будет стараться передать тот самый характер, который заложен композитором в исполняемых нами произведениях- рассказал Илья Астафуров.

Рассказывая о себе, Геннадий Ахмедов, говорит, что он камерная музыка для него важна не меньше, чем оперная. Оба жанра в его жизни идут рука об руку, переплетаясь, они дополняют друг друга. Это человеческие характеры, чувства и страсти, столкновения и конфликты, которые могут быть раскрыты музыкой. В опере певец должен быть и еще и актером. В любой партии необходимо раскрыть характер персонажа, буквально «воспламенить» зрителя эти образом, потому что, если этого не будет, то персонаж мой, моя роль, и я в ней как артист - буду выглядеть пресно. Безусловно, основу образа составляет музыкальный текст, ведь именно в нем композитор раскрывает свой замысел.

О том, что хотелось бы еще сыграть, Илья Астафуров ответил вопросом:- «Какой тенор не мечтает о Германе?», но прежде, чем стать Германом до него еще нужно «дорасти». Стать морально взрослее, обрести жизненный опыт и мудрость. Со временем будет и Герман».

Услышать Геннадия Ахмедова и Илью Астафурова можно на сцене Приморской краевой филармонии 27 октября в программе: «Вечер вокальной музыки. Георгий Свиридов. Время вперед».

СПРАВКА: Геннадий Ахмедов.

Лауреат 2-й премии III Краевого конкурса исполнителей современной музыки (Владивосток, 2013)

·        Лауреат 3-й премии VIII Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей «Музыкальный Владивосток – 2014»

Родился в Абакане. В юношеском возрасте пел в хоре Преображенского кафедрального собора. В это же время начал заниматься вокалом у заслуженного артиста России и Бурятии, народного артиста Республики Хакасия Л. Третьякова. В 2008 г. окончил Белгородскую православную духовную семинарию по специализации «теолог».

Во время обучения пел в семинарском архиерейском хоре и брал уроки вокала у преподавателя Белгородского музыкального училища С. Овчинникова. Впоследствии принял решение профессионально заниматься оперным пением. В 2015 г. окончил Дальневосточную государственную академию искусств по кафедре сольного пения и оперной подготовки (класс доцента Е. Глушенко).

С 2013 г. — солист Государственного Приморского театра оперы и балета.

Репертуар:

Бен («Телефон», Д. Менотти)

Данкайро, Моралес («Кармен», Ж. Бизе)

Андрей Щелкалов, Черниковский («Борис Годунов», М. Мусоргский)

Гонец, Второй корабельщик («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков)

Веденецкий гость («Садко», Н. Римский-Корсаков)

Ризничий («Тоска», Дж. Пуччини)

Эбн-Хакиа («Иоланта», П. Чайковский)

Барон Дуфоль («Травиата», Дж. Верди)

Вокальный цикл на стихи В. Маяковского (М. Таривердиев)

СПРАВКА: Илья Астафуров

Лауреат 3-й премии VII Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей «Музыкальный Владивосток – 2012»

Родился во Владивостоке в 1986 г.

В 2012 г. окончил Дальневосточную академию искусств (класс доцента Е. Глушенко).

С 2013 г. — солист Приморской краевой филармонии.

Принимал участие в мастер-классах по вокалу У. Бестлайна (Грац, Австрия), народной артистки СССР Г. Вишневской, народного артиста РСФСР К. Плужникова.

Участвовал в международных проектах: «Фигаро на Дальнем Востоке» (исполнил партию дона Базилио в опере В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро»), «Великий Бетховен» (партия тенора в Симфонии № 9, дирижер М. Аркадьев). Сотрудничает в качестве солиста с Приморским народным ансамблем скрипачей «Элегия» под руководством Л. Ваймана, ансамблем русских народных инструментов «Садко» под руководством В. Сергеева.

Гастролировал в качестве солиста хора Дальневосточного федерального университета в США, Латвии.

С 2013 г. работает в Государственном Приморском театре оперы и балета. С сентября 2015 г. — солист оперной труппы театра.

Репертуар:

Гусар («Мавра», И. Стравинский)

Ленский, Трике («Евгений Онегин», П. Чайковский)

Дон Базилио («Свадьба Фигаро», В.-А. Моцарт)

Моцарт («Моцарт и Сальери», Н. Римский-Корсаков)

Дон-Жуан, 1-й гость («Каменный гость», А. Даргомыжский)

Чекалинский, Чаплицкий («Пиковая дама», П. Чайковский)

Старый дед, 1-й корабельщик («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков)

Альфред, Блинд («Летучая мышь» на русском языке, И. Штраус)

Мисаил («Борис Годунов», М. Мусоргский)

Альмерик («Иоланта», П. Чайковский)

Бони («Сильва», И. Кальман)

Гастон («Травиата», Д. Верди)

Ремендадо («Кармен» Ж. Бизе)

Гвоздев («Повесть о настоящем человеке», С. Прокофьев)

Беппо (Арлекин) («Паяцы», Р. Леонкавалло)

2-й предатель, 2-й писатель, 1-й гость на свадьбе («Доктор Живаго», А. Лубченко)

Арии и романсы русских и зарубежных композиторов.

Партия фортепиано – дипломант международного конкурса Галина Гребенюк

В программе: произведения из вокальных циклов «Петербург», «Отчалившая Русь»,

«У меня отец - крестьянин»,»Петербургские песни»

Романсы на стихи Пушкина, Блока, Есенина, А. Прокофьева

Ведущая – Аэлита Степанова

Большой зал

Начало 18.30