Стихотворения приморских поэтов станут частью выставки «Владивосток-Репейный» в ЦСИ «Заря»
28 июля 2016

Стихотворения приморских поэтов станут частью выставки «Владивосток-Репейный» в ЦСИ «Заря»



Работа Л.Морозовой

30 июля в 19:00 в читальном зале ЦСИ «Заря» откроется выставка «Владивосток-Репейный», которая станет итогом пребывания Лизы Морозовой в арт-резиденции «Заря». На вернисаже выступят владивостокские поэты, чьи произведения были использованы в создании работ художницы. Выставка продлится до 15 августа. Вход свободный.

В названии выставки, аналогичной именам железнодорожных станций, делается акцент на том, что этот проект — воображаемая точка на пути художника-путешественника.

Лиза Морозова выкладывает из репейника стихи на половых тряпках, причем каждая буква или письменный знак соответствует одному репейнику. Уравненные между собой языковые единицы освобождаются от своего значения, а текст трансформируется в абстрактную композицию. Обнаруживая таким образом визуальную структуру текста, художница исследует грань между вербальным и визуальным.

При всей абстрактности конечного результата ей вовсе не безразлично смысловое содержание используемых ею поэтических текстов. Во время резиденции во Владивостоке Лиза Морозова изучала тексты местных авторов, и в результате выбрала более десятка произведений, связанных с местным контекстом — от Осипа Мандельштама и Давида Бурлюка до объединения современных владивостокских поэтов «Серая лошадь», Спартака Голикова, художников и музыкантов Павла Шугурова и Михаила Павина.

Использование репейника и половых тряпок в качестве основного медиума становится способом достижения нонспектакулярности, своего рода визуального аскетизма, как определяет его сама художница. Неудобный в обращении, неброский визуально материал становится в руках Лизы Морозовой посредником в передаче состояний «эфемерности, природности, детскости». Кроме того, имеющий четкие тактильные ассоциации репейник придает тексту дополнительную осязательность.

В выставке также находит свое применение часто используемый художницей прием — буквализация устойчивых языковых конструкций, идиом: в данном проекте репейник становится тем, что в буквальном смысле «цепляет».

Язык представляется нам точным способом коммуникации между людьми, однако несложно обнаружить его подвижность, податливость, субъективность и ненадежность. По словам Лизы Морозовой, ее выставка «Владивосток-Репейный» — про язык искусства, разные способы схватывания смыслов и про невозможность этого достичь, про тотальную невыразимость.

*Для справки: Лиза Морозова родилась в 1973 г. в Москве, в 2000 г. закончила ЦФ СПАТИ "Интерстудио", Мастерскую Паратеатральных форм. В 1995-2003 гг. – член арт-группы «Запасный выход». В 1999-2000 гг. обучалась в Школе современного искусства при Фонде Сороса и ИСИ, Москва. В 2000-2008 гг. – член Программы «ESCAPE». С 2004 г. ведёт собственный социально-образовательный проект «Performance Art Studio». В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию, посвященную воздействию перформанса. С 2008 года вела в интернет-издании OpenSpace.ru авторскую колонку «Перформанс вокруг нас с Лизой Морозовой». С 2011 г. - преподаватель перформанса в Школе Родченко. С 2013 г. – в Школе "Свободные мастерские" при ММСИ. С 2015 г. – мастер курса Школы Перформанса PYRFYR на Солянке. Участница многочисленных выставок и фестивалей в разных странах мира, в том числе Московской биеннале (2005, 2007, 2009), Пражской биеннале (2003), Биеннале в Салониках, Греция (2011), PERFORMA (2011), а также в Венецианской биеннале (2005) совместно с Программой «ESCAPE». Номинант премии Кандинского (2013, 2015) и Премии Московской Биеннале (2015).